Штаб строительства моста через Оку на М-12 стал центром компетенций отечественных технологий вантового мостостроения. В новейшей истории практически все построенные в России вантовые мосты возводились с привлечением иностранных организаций и специалистов, а также оборудования для монтажа и натяжения вант, которые также привозились из-за рубежа.
Об отечественных разработках шла речь на технической экскурсии на строительную площадку моста через Оку, которую организовала Госкомпания «Автодор» совместно с Автобаном, АО «Бамтоннельстрой-Мост» и ООО «Следящие тест‐системы».
Эра интенсивного строительства вантовых мостов началась с 2000-х годов. Чтобы удовлетворить спрос, отечественные компании начали создавать свои наработки. И первым результатом стал вантовый мост через Оку на 4 этапе М-12.
Вантовая система нового моста под Муромом, который свяжет владимирский и нижегородский берега на М-12, больше чем на половину состоит из отечественных материалов. А с учетом технологий, оборудования для монтажа и программных продуктов объем импортозамещения достигает порядка 70%. И сейчас, по мнению его разработчиков, можно говорить о совершенно другом уровне отечественного вантового мостостроения по сравнению с тем, что было на протяжении последних 20 лет.
Осталось импортозаместить вантовый канат. И в этом направлении совместно с металлургами проходят испытания отечественных разработок. Строители, проектировщики, производители материалов работают над этим в рамках рабочей группы, которую организовала Госкомпания «Автодор». Ее участники уверены, что в текущем году будет запущен в промышленное производство отечественный вантовый канат. И следующий внеклассный вантовый мост в России будет на 100% из отечественных материалов.
В рамках данной рабочей группы были выполнены работы по подбору материалов, чтобы заместить вантовый канат, консервационную смазку и защитную оболочку, то есть это все, что оставалось у нас импортного в вантовых системах. В целом мосты в России более чем на 90% возводятся из отечественных материалов.