Строители приступили к сборке конструкций пролетных строений моста через реку Мешу в Лаишевском районе Республики Татарстан на 8-м этапе М-12. Собирают конструкцию из отдельных блоков на левом берегу.
В постоянное положение пролеты будут устанавливать методом продольной надвижки. Это значит, что пролеты в процессе надвижки будут наращивать за счет новых секций, продвигая их вперед с помощью гидравлических домкратов.
Впереди надвигаемого пролета прикрепят временную облегченную конструкцию. Этот пилотный блок, который обеспечивает точную надвижку пролетного строения на опоры — называется аванбек. После установки пролетов в постоянное положение, аванбек демонтируют. На Меше его длина составляет 20 м.
Подача блоков пролетных строений для сборки будет вестись с помощью стрелового крана грузоподъемностью 100 т. Общий вес металлоконструкций моста — около 2000 т. Высота стенки главной балки (от низа стенки до верхнего пояса) — 3,24 м. Ширина пролетного строения по плите проезжей части — 23,9 м.
В 20 метрах от будущего моста, в створе технологической подъездной дороги возведен рабочий шестипролетный мост. Он нужен дорожникам для пропуска строительной техники. Его также планируется использовать для возведения конструкций основного сооружения (строительства опор, свайного основания, ростверков). В дальнейшем с рабочего моста будет идти устройство монолитной железобетонной плиты проезжей части основного сооружения, длина которого по границам работ составит 312 м.
К другим новостям