Впервые в практике отечественного мостостроения при возведении монолитного пилона русловой опоры моста через Оку на будущей автомобильной дороге М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань применена технология скользящей опалубки.
Как именно идет процесс скользящей заливки, было рассказано в рамках технической экскурсии непосредственно на стройплощадке моста через Оку во Владимирской области на трассе М-12, организованной проектным офисом М-12 Государственной компании «Автодор».
Ознакомиться с процессом непрерывного бетонирования приехало более 30 представителей дорожно-строительного комплекса. На данном объекте предполагается сократить сроки строительства 80-метрового пилона более чем в два раза по сравнению с традиционным методом самоподъемной опалубки. Вместо девяти месяцев процесс займет порядка четырех с половиной.
Обе стойки руслового пилона возводятся в настоящий момент синхронно со скоростью, достигающей 2,2 метра в сутки. Для того чтобы избежать отклонений при движении опалубки, между стойками пилона установлена технологическая распорка.
Мост через Оку – единственный вантовый мост на строящейся трассе М-12. Он свяжет Владимирскую и Нижегородскую области в районе города Мурома. Протяженность сооружения составит 1377,6 метра с вантовым центральным пролетом длиной 254 метра. На строительстве моста ежедневно трудятся более 500 человек и задействовано свыше 100 единиц техники.