Будущие мостостроители смогли сами увидеть, как современные разработки применяются при строительстве единственного вантового моста на М-12. Технологическую экскурсию и семинары в штабе строительства 4-го этапа М-12 на берегу Оки для без пяти минут инженеров Института путей, строительства и сооружений РУТ организовали Госкомпания «Автодор» совместно с ООО «Автодор-Инжиниринг», Автобаном, АО «Бамтоннельстрой-Мост», АО «Институт «Стройпроект» и ООО «Следящие тест‐системы».
Участникам рассказали о современных технологиях, применяемых в мостостроении. Как организована работа на реальной строительной площадке, о методе скользящей опалубки при возведении пилонов. Вместо 9 месяцев на строительство 80-метрового сооружения потратили около 4 с половиной.
Особое внимание уделили отечественным вантовым технологиям и инициативам рабочей группы Госкомпании. Строящийся мост через Оку почти на 90% состоит из российских материалов. Единственное, что осталось импортозаместить специалистам – вантовый канат. В этом направлении совместно с металлургами проходят испытания отечественных разработок.
Рассказали не только про методы современного мостостроения, но и про организацию строительного контроля, про взаимодействие участников процесса строительства в рамках крупных инфраструктурных проектов.
Профессионалы не обошли стороной разработку уникального архитектурного облика моста и решений по его художественной подсветке, подчеркнув важность архитектурно-художественного оформления внеклассных мостовых переходов в целом. Каждый из них становится важной архитектурной доминантой региона, где его возвели.
Протяженность 4-ого этапа строительства М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань – более 124 км. В составе объекта две транспортные развязки, 36 искусственных сооружений, включая один подземный пешеходный переход, 24 путепровода, 11 мостов.