Председатель правления Госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко в рамках рабочей поездки ознакомился с ходом работ на четырех этапах строительства М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Сквозное движение с 5 по 8 этапы М-12 протяженностью 394 км планируется открыть в конце 2023 года. К поставленному сроку должны быть завершены работы на 168 искусственных сооружениях (ИССО), в том числе на внеклассных мостах через Суру и Волгу. Для этого на всех этапах должно быть необходимое количество трудовых ресурсов, чтобы обеспечить круглосуточный интенсивный режим работ.
Технологии позволяют дорожникам возводить мосты и путепроводы в холодное время года. На 5 этапе М-12 в Нижегородской области протяженностью 108 км ведут устройство дорожного полотна, одежды.
Ведутся противокарстовые мероприятия, в частности, инъецирования скважин с последующей цементацией, инженерная защита геотекстилем, усиление железобетонными плитами.
На 6 этапе продолжается надвижка пролетного строения на мостовом переходе через реку Сура, разделяющую границы Чувашской Республики и Нижегородской области, также на мостовом переходе над рекой Пьяна в Нижегородской области. Кроме того, на 6 этапе ведутся земляные работы, устройство конусов на подходах к мостовым сооружениям, укрепление откосов насыпи гибкими бетонными матами, кабельной канализации, опор наружного освещения со светодиодными светильниками, четырех площадок многофункциональных зон отдыха (МФЗ).
На 7 этапе все 35 искусственных сооружений выполняются полностью из монолитного бетона. На самом значимом сооружении этапа – внеклассном мосту через реку Свияга – завершены работы по устройству всех 7 опор. На конец января намечено начало работ по навесному бетонированию пролетного строения. Чтобы сократить сроки возведения этого моста, сразу задействуют 3 комплекта агрегатов навесного бетонирования.
Пока два из них участвуют в устройстве пролета на мосту через Осипов овраг.
На 8 этапе также развернуты работы по всем 41 ИССО. На главном мостовом переходе всей дороги М-12, которая свяжет Москву и Казань и пойдет в дальнейшем до Владивостока – мосту через Волгу – смонтировано почти 20 тысяч тонн металлоконструкций. Работы идут по графику.