# Новости
15 ноября 2022
Автодор с опережением сроков открывает участки М-12 благодаря поддержке Правительства РФ
Деловую программу XVI Международного форума и выставки «Транспорт России» открыла пленарная дискуссия «Транспорт России. Стратегия роста в новых условиях» при участии Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина. 

На пленарной сессии выступили помощник Президента РФ Игорь Левитин, первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов, заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, Министр транспорта РФ Виталий Савельев, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко и др. 

Участники обсудили насущные вопросы дорожной отрасли. В своём выступлении Вячеслав Петушенко поблагодарил руководство страны за поддержку проектов Госкомпании «Автодор». «Все то, что мы намечали на 2023-2024 годы, уже сдвигаем влево – на 2022 год. До конца текущего года мы откроем движение в общей сложности по 106-ти км дороги М-12 Москва – Казань. Тот потенциал, который был заложен в предыдущие годы, сегодня дает отличные результаты. Строители выполняют все взятые на себя обязательства», - сказал глава Автодора. 
 
Также на пленарной сессии обсудили меры поддержки для развития отрасли, в том числе необходимость импортозамещения строительной техники. Вячеслав Петушенко рассказал, что с целью сохранения темпов автодорожного строительства и осуществления централизованных закупок техники в дружественных странах с последующим предоставлением в лизинг на льготных условиях, Госкомпанией «Автодор» создано специализированное дочернее общество «Автодор-Лизинг». 
 
«Потребность в дорожно-строительной технике на ближайшие три года составляет 31 тысячу единиц. Наиболее востребованными являются дорожные асфальтоукладчики, автогрейдеры, катки, а также асфальтобетонные заводы. Существенные объемы могут быть закрыты предприятиями отечественного машиностроительного комплекса. В то же время ряд номенклатур техники как широкозахватные гусеничные асфальтоукладчики, ресайклеры и дорожные фрезы в настоящее время не имеют российских аналогов. Пятилетний план позволяет нам прогнозировать те объемы техники, которые нужны, и развивать промышленность, которая есть», - рассказал Вячеслав Петушенко.
 
По итогам 2021 года объем импорта дорожно-строительной, специализированной и эксплуатационной техники составил 270 млрд рублей, при этом до 75 % из недружественных стран. 
 
По итогам совместной с Минпромторгом России работы подписан распорядительный акт Правительства № 2796-р от 27.09.22, предусматривающий особые условия кредитования Автодор-Лизинга в части установления максимального размера субсидируемого кредита до 120 млрд рублей и срока субсидирования до 3 лет. Указанный механизм позволит обеспечить лизинг 7 тысяч единиц техники, включая позиции, не имеющие российских аналогов,  по льготной ставке.
 
В рамках организации централизованных закупок из Китайской Народной Республики с компанией CRCC и Sany подписаны соответствующие соглашения о сотрудничестве в части поставок и сервисного обслуживания.
К другим новостям