В пик работ по укладке асфальтобетона на 1-м этапе М-12 четыре асфальтобетонных завода (АБЗ) будут обеспечивать поставку смеси. Их общая производительность – 500 тонн в час. Один из заводов начнет работать в мае этого года. Уже смонтировано и запущено два АБЗ на строительных базах «Покров» и «Васильевка».
Они уже начали поставлять смесь для укладки асфальтобетона на основном ходу 1-го этапа М-12, недалеко от деревни Старое Аннино. За первые сутки дорожные рабочие уложили 1580 тонн асфальтобетонной смеси. С наращиванием объемов производства ежедневно планируется укладывать 4000 тонн.
За 2022 год на 1-м этапе планируется уложить порядка 640 000 тонн смеси. В настоящее время укладывается верхний слой основания проезжей части толщиной 14 см. Это один из трех слоев, которые будут обустроены на трассе. Для его устройства используют асфальтобетонную смесь SP 32-Э, которая подходит для дорог с интенсивным трафиком и рассчитана на экстремальные нагрузки. В ее состав входит уникальное вяжущее вещество, которое специально запроектировано под климатические условия Московской и Владимирской областей.
До конца года запланировано обустроить порядка 65 км верхнего слоя основания дорожной одежды. Поверх него будет укладываться нижний слой покрытия. Приступить к устройству этого слоя запланировано в мае, за 2022 год будет выполнено порядка 43 км и уложено 210 000 тонн смеси. Толщина нижнего слоя покрытия составит 9 см.
К устройству третьего, верхнего слоя покрытия запланировано приступить в июле. Согласно производственному плану, будет уложено 50 000 тонн на 15 км. Его толщина составит 5 см.
Работы по устройству асфальтобетонного покрытия ведутся с применением технологии проектирования составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками. В результате применения данного метода становится возможным получить покрытие, устойчивое к образованию колеи, низкотемпературной сетки трещин и усталостному разрушению. Преимущество достигается посредством наиболее точного подбора марки битумного вяжущего вещества по специально разработанной шкале в зависимости от температурных диапазонов. Такой подход позволяет максимально продлить срок службы дорог и сократить использование лишних материалов.
В работах по укладке задействовано 80 человек и 44 единицы техники, среди которых асфальтоукладчики, катки, гудранаторы, которые выполняют подгрунтовку и разливают эмульсию, перегружатели, которые подают смесь с самосвалов, минипогрузчики, самосвалы и т.д. В пик сезона на работах по укладке асфальта планируется задействовать 150 человек и 70 единиц техники.
На 1-м этапе трассы будет построено 29 искусственных сооружений, среди которых 23 моста и путепровода. После устройства пролетных строений и автоподходов работы по укладке асфальта начнутся и на них.
Протяженность 1-го этапа строительства М-12 составляет 80 км, он пройдет от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения А-108 «Московское большое кольцо» до М-7 «Волга». М-12 будет дорогой первой технической категории, с 4 полосами движения, по 2 в каждую сторону.
К другим новостям