С начала активных строительных работ в этом году уложено более 30 км асфальтобетонного покрытия на М-12. На данный момент в асфальтобетоне почти 190 км из 811 км будущей скоростной дороги, которая свяжет Москву, Нижний Новгород и Казань.
Только на 2-м этапе М-12 за 2022 год планируется уложить порядка 400 000 тонн асфальтобетонных смесей. В настоящее время на этом этапе строительства дороги во Владимирской области укладывается нижний слой покрытия проезжей части толщиной 8 см. Это один из трех слоев, которые будут обустроены на трассе. Для его устройства используют асфальтобетонную смесь, которая подходит для дорог с интенсивным трафиком и рассчитана на экстремальные нагрузки.
В работах по укладке задействовано 60 человек и 26 единиц техники, среди которых асфальтоукладчики, катки, гудранаторы, которые выполняют подгрунтовку и разливают эмульсию, перегружатели, которые подают смесь с автосамосвалов, минипогрузчики и т.д. В пик сезона на работах по укладке асфальта на 2-м этапе планируется задействовать 105 человек и 49 единиц техники.
На 3-м этапе также идут работы по укладке асфальтобетона. Здесь задействовано порядка 40 автосамосвалов. Под укладку готов фронт ориентировочно 15 км - это около 55 тысяч тонн смеси в круглосуточном режиме по 3-3,5 тысячи с сутки. В мае после завершения укладки нижнего слоя покрытия на этом участке 3-го этапа приступят к устройству верхнего слоя покрытия.
Строители планируют до конца 2022 года выполнить в асфальтобетоне 560 из 811 км – это 70% трассы. На данные момент верхний слой основания уложен на 15% дорожного полотна, нижний слой покрытия на 6% от общей протяженности дороги.