Во Владимирской области на 1-м этапе М-12 на мосту через реку Киржач специальная установка не забивает, а вдавливает сваи.
В чем особенность этого способа погружения свай журналистам показали в рамках первого автопробега «М-12. С нам города становятся ближе» Госкомпании «Автодор».
Это сваявдавливающая установка применяется при погружении свай в зонах, где недопустимо колебание оснований. Например, рядом с мостом на р. Киржач проходит магистральный газопровод, который питает значительную часть Владимирской области. В этой точке нельзя производить забивные работы, поскольку здесь запрещены сильные вибрации.
Об этой технологии, которую в дорожном строительстве применяют крайне редко, специалисты рассказали представителям федеральных и региональных СМИ в рамках первого пресс-тура «М-12 «С нами города становятся ближе». Крановые установки подают сваю в сваяпогружающие губки. За счёт гидравлики губки сжимаются, и передается усилие, погружающее сваю в грунт. Машина всем своим весом давит на сваю. Сейчас на этой машине порядка 320 тонн веса, из которых 120 – это вес машины, все остальное – специальные блоки.
Первый этап М-12 проходит от А-108 до Южного обхода Владимира, его протяженность – 80 километров. Здесь 29 искусственных сооружений, из них 24 – это путепроводы и мосты. Также порядка 156 инженерных коммуникаций, которые переустраивают в процессе работ.
Строительство М-12 ведется в рамках национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» (КПМИ). Скоростная дорога протяженностью 811 км свяжет российскую столицу с Казанью и объединит пять регионов: Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Республику Чувашию и Республику Татарстан. Выбрав эту скоростную дорогу, автомобилисты сократят время в пути в два раза.