# Новости 4 этапа
17 октября 2022 год
Марат Хуснуллин: На мосту через Оку на М-12 установили первые три пары вант

На строящемся мосту через реку Оку на федеральной дороге М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань начался монтаж вантовой системы. Строители установили три пары вант длиной 49,3 метра каждая.

«Строительство М-12 идет полным ходом. Рабочие на мосту через Оку установили три пары вант. Это не простой и очень ответственный процесс. Хочу отметить, что все оборудование для монтажа вантовой системы и программное обеспечение полностью российского производства», – сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.

На площадке пролетного строения строители нарезали высокопрочные пряди вант (стренды) и подготовили вантовую оболочку необходимой длины. Затем в неё пропустили первую прядь вант и зафиксировали их держателем. С помощью башенного крана верхний конец оболочки подняли и закрепили на пилоне, а нижний конец оболочки на пролетном строении. После этого заполнили оболочку оставшимися прядями ванты.

Всего на мосту через Оку будет смонтировано 34 пары вант – по 17 к каждому из двух пилонов. Длина самой короткой ванты составляет 39,2 метра, а самой длинной – 130,6 м. Сами ванты имеют от 9-ти до 60-ти прядей. Каждая прядь состоит из 7-ми проволок общим диаметром 19,2 мм.

Вице-премьер также отметил, что вантовая система на мосту через р.Оку разработана и сертифицирована в России и более чем на 50% состоит из отечественных комплектующих, которые ранее поставлялись из Европы.

«На конкретном примере мы видим, что отечественные компании готовы, в случае необходимости, обеспечить технологический суверенитет дорожной отрасли. При работе над данным мостом через Оку Госкомпания «Автодор» совместно с участниками строительства и ведущими производителями метизов, полимеров, смазочных материалов – это и ПАО «Северсталь», и ООО «Газпромнефть-БМ», и ПАО «СИБУР Холдинг» – создали рабочую группу по импортозамещению вантовых систем. В результате на 100 % перейдут на отечественные материалы», – добавил Марат Хуснуллин.

Таким образом, новые проекты большепролетных мостовых переходов уже смогут быть оснащены вантовыми системами полностью скомплектованным из материалов, производство которых локализовано в России.

«Возведение мостового перехода через Оку идёт на пике технических новаций. Проект разработан и воплощается в жизнь командой специалистов из ведущих подрядных и проектных организаций транспортного строительства, в том числе АО «БТС-МОСТ». Впервые при бетонировании пилонов применена технология скользящей опалубки, используются отечественные материалы и технологии при монтаже вантовой системы. Разработан уникальный архитектурный облик моста и решения по его художественной подсветке. Ее включат в 2024 году, когда запустят движение по сооружению. Сейчас его строительная готовность - почти 60 процентов. Планируем замкнуть пролеты моста в мае 2023 года, пустить технологическое движение в июне. Отдельно стоит отметить экономическую эффективность строительства моста: приведенная стоимость одного квадратного метра примерно на 20 процентов ниже, чем у объектов-аналогов, построенных ранее», —  отметил председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Мост через Оку – единственный вантовый мост на строящейся дороге М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Он свяжет берега Владимирской и Нижегородской области в районе города Мурома. Протяженность сооружения – 1377,6 метра с вантовым центральным пролетом длиной 254 метра. В его возведении задействовано порядка 1000 человек и более 100 единиц техники. Работы идут круглосуточно.

К другим новостям