Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, Губернатор Московской области Андрей Воробьев совместно проверили ход строительства первого пускового комплекса 0-го этапа федеральной трассы М-12 Москва - Нижний Новгород – Казань в Павловском Посаде.
«Трасса Москва – Нижний Новгород – Казань – 823 км (от Северной широтной хорды в Московской агломерации до М-7 «Волга» в Республике Татарстан). Работа идет на каждом километре, – отметил Вячеслав Петушенко. – По Подмосковью проходит 77 километров, 64 км – нулевой этап. Первый участок в 23 км от ЦКАДа до А-108 в Орехово-Зуеве будет сдан в этом году благодаря тому, что федеральное правительство выделило дополнительные средства, а все вопросы, возникающие на территории, рассматривались руководством Московской области мгновенно».
В свою очередь Губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что все стройки, которые запланированы на 2022 год, будут реализованы, в том числе это касается концессионных проектов. «Важные объекты – в густонаселенных территориях, их очень ждут жители. Ведь качество сообщения, общественный транспорт, личные передвижения, экономика, работа, предприятия – все завязано на дорогах. Это еще и рабочие места, - отметил губернатор. - Я очень благодарен федеральному правительству, потому что все проекты, которые были одобрены Президентом, сегодня в графике и где-то даже идут с опережением».
Практически на всем протяжении первого пускового комплекса устроено земляное полотно, а на 12 км уже выполнены работы по укладке асфальтобетона. Также ведутся работы по устройству ливневой канализации и строительству очистных сооружений. Дорожники готовятся к монтажу первых мачт освещения.
Всего на первом пусковом комплексе 0-го этапа (от ЦКАД до А-108) запроектировано 11 мостов и путепроводов, две транспортные развязки – с ЦКАД и А-108, мост через реку Клязьма. На большей части искусственных сооружений (ИССО) работы идут круглосуточно.
Например, на развязке с ЦКАД уже видны ростверки опор, идет сборка конструкций пролетных строений для их дальнейшего монтажа над ЦКАД. Устройство этой транспортной развязки обеспечит съезд с М-12 на ЦКАД и выезд к автомобильной дороге М-7 «Волга». Также ведутся работы на развязке, которая обеспечит съезд с А-108 до деревни Стенино и повысит транспортную доступность населенных пунктов Орехово-Зуево, Ликино-Дулево, Стенино, Малая Дубна. На мосту через р. Клязьма идет работа по пролетным строениям.
Для обеспечения безопасности дорожного движения на первом пусковом, по оси трассы уже начали устанавливать монолитное парапетное ограждение. По краям дороги запроектировано металлическое барьерное ограждение, искусственное освещение, шумозащитные экраны. В целях обеспечения экологических норм на объекте предусмотрено строительство 11 очистных сооружений.
Для отдыха водителей и пассажиров, осмотра транспортных средств и устранения неисправностей проектом предусмотрено устройство двух многофункциональных зон (МФЗ).
На 2-м пусковом комплексе 0-го этапа (от Северо-восточной хорды до ЦКАД) протяженностью более 40 км ведутся работы по устройству дорожного полотна и переустройству коммуникаций. На ряде искусственных сооружений идут погружение свай, устройство опор. Всего на этом пусковом комплексе запроектировано 20 мостов и путепроводов и одна транспортная развязка, которая станет транспортным узлом, соединяющим М-12 с Носовихинским и Кудиновским шоссе.
Реализация президентского проекта позволит улучшить транспортную ситуацию для 2,5 млн жителей Московской области. Трасса М-12 поможет вывести транзит из Балашихи, Электростали, Богородского округа, Павловского Посада, Орехово-Зуева, Люберец. Сейчас от Железнодорожного до Павловского Посада дорога занимает полтора часа, когда строительство будет завершено, время в пути сократится до 40 минут.
Снизится нагрузка на Носовихинское и Горьковское шоссе, которые сегодня переполнены. А также будет разгружено одно из наиболее напряженных направлений в стране – федеральная дорога М-7 «Волга».
К другим новостям