# Новости 0 этапа
4 марта 2021
Госкомпания «Автодор» раскрыла факт крупной сделки на строительство второй части обхода Балашихи

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (Госкомпания «Автодор») и ООО «Трансстроймеханизация» заключили договор на выполнение работ по проектированию и строительству второго пускового комплекса обхода Балашихи и Ногинска (часть нулевого этапа М-12) – отрезка от МКАД до строящейся транспортной развязки на пересечении с Центральной кольцевой автомобильной дорогой (ЦКАД) в Московской области. Участок разгрузит движение на М-7 «Волга» при выезде из Москвы. Договор на строительство первого пускового комплекса обхода от ЦКАД до Орехово-Зуево протяженностью 21 километр был заключен ранее.

Право на заключение договора по второму пусковому комплексу обхода Балашихи «Трансстроймеханизация» получила, став единственным участником конкурса, проведенного Госкомпанией «Автодор». Квалификация и предложение компании признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к исполнителю контракта.

По условиям конкурсной документации, компании предстоит менее чем за три с половиной года провести проектирование и строительство новой скоростной шестиполосной автомагистрали I категории протяженностью более 40 километров. Трасса будет освещена и оборудована барьерными ограждениями по всей длине. Общая стоимость проектирования и строительных работ составит 45 млрд рублей (с НДС). Ввод участка в эксплуатацию планируется в середине 2024 года.

Стратегическим партнером ООО «Трансстроймеханизация» в исполнении контракта стал Институт «Стройпроект», один из лидеров дорожной отрасли в сфере комплексного проектирования и строительного контроля. Проектно-изыскательские работы и разработка проектной документации новой автомагистрали будут закончены в декабре 2021 года. Особенностью прохождения участка станет высокая насыщенность коммуникациями, перенос которых будет важной частью проекта.

При проектировании и строительстве второго пускового комплекса обхода Балашихи и Ногинска будут учтены принципы обеспечения импортозамещения и применения инновационных технологий, которые помогут повысить надежность дороги и искусственных сооружений, обеспечат условия экологической безопасности новой трассы и повышение безопасности дорожного движения.

На всех этапах реализации проекта предусматривается широкое применение современных технологий. Например, использование ГЛОНАСС-оборудования на дорожно-строительной технике обеспечит автоматическое управление и контроль в ходе строительства с передачей информации об объемах выполненных работ в цифровую среду общих данных (BIM-модель) в режиме реального времени.

Второй пусковой комплекс станет составляющей головного (нулевого) этапа строящейся скоростной платной автомагистрали М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Участок общей протяженностью 60 километров, который пройдет по территории Московской области от МКАД до Московского большого кольца в обход Балашихи и Ногинска, планируется соединить с Северной широтной хордой столицы.

В настоящий момент специалисты «Трансстроймеханизации» в рамках госконтракта уже ведут работы по проектированию и строительству первого пускового комплекса – от транспортной развязки с трассой А-113 ЦКАД до транспортной развязки с дорогой А-108 «Московское большое кольцо».

Скоростная автомобильная дорога М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань является составной частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Новая трасса позволит доехать от Москвы до Казани за шесть с половиной часов.

К другим новостям